МАОУ «Лицей №6»
г.Северобайкальск респ.Бурятия
  • Школьная служба медиации

    https://429.mskobr.ru/files/school_mediation_and_reconciliation_service/images/icon.png

    Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Медиация - это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.


    Цели школьной службы медиации:

    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы медиации:

    1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций;
    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Миссия школьной службы медиации:

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс;
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон;
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Концепция Службы примирения

    Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.


    Зачем служба примирения нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация - это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


    Зачем служба примирения нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


    Состав школьной службы медиации:

    1. Дылыкова А.И.- зам. директора по ВР, председатель школьной службы медиации;
    2. Сафонова У.В. – педагог-психолог;
    3. Кузнецова А.С. – советник директора по воспитанию;
    4. Бадмаева С.Л. – педагог-организатор;
    5. Дармаева А. – ученица 8 кл;
    6. Ганеева В. - ученица 9 кл.

    Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете. График работы Школьной службы медиации: ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья)

    Нормативные документы:

    1. Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации
    2. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
    3. ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
    4. Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
    5. Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации
    6. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях» 

    Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).                                                    

             

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике